18
наурыз
2025
«Инструменты (техники) формативного оценивания и процедура их применения на уроках русского языка и литературы в 7 классе
«Инструменты (техники) формативного оценивания и процедура их применения на уроках русского языка и литературы в 7 классе
Решением методического совета средней школы №46 города Тараз в 2024–2025 учебном году было внедрено методическое пособие
«Инструменты (техники) формативного оценивания и процедура их применения на уроках русского языка и литературы в 7 классе
с казахским языком обучения». Цель внедрения — развитие у обучающихся навыков саморегуляции, самооценки, повышение
качества усвоения учебного материала и формирование коммуникативной компетенции. На уроках русского языка и литературы учитель Сәрсембаева Сәуле Мұханбетжанқызы активно применяет различные техники
формативного оценивания, такие как «Светофор», «Две звезды и одно пожелание», «Лестница успеха», «Билет на выход»,
«Письмо другу» и другие. Эти техники позволяют не только оперативно отслеживать уровень понимания учебного материала,
но и вовлекать учеников в учебный процесс, формируя у них ответственность за собственное обучение. Практика показывает, что систематическое использование формативного оценивания способствует повышению учебной мотивации,
улучшению учебных результатов, активизации мыслительной деятельности, развитию навыков рефлексии, а также укреплению
доверительных отношений между учителем и учащимися. Ученики становятся более уверенными, открытыми к общению, охотно
выражают своё мнение, аргументируют ответы, проявляют инициативу в обсуждениях. Таким образом, применение техник формативного оценивания на уроках русского языка и литературы подтверждает свою
эффективность и актуальность в условиях современного образования.
Решением методического совета средней школы №46 города Тараз в 2024–2025 учебном году было внедрено методическое пособие
«Инструменты (техники) формативного оценивания и процедура их применения на уроках русского языка и литературы в 7 классе
с казахским языком обучения». Цель внедрения — развитие у обучающихся навыков саморегуляции, самооценки, повышение
качества усвоения учебного материала и формирование коммуникативной компетенции. На уроках русского языка и литературы учитель Сәрсембаева Сәуле Мұханбетжанқызы активно применяет различные техники
формативного оценивания, такие как «Светофор», «Две звезды и одно пожелание», «Лестница успеха», «Билет на выход»,
«Письмо другу» и другие. Эти техники позволяют не только оперативно отслеживать уровень понимания учебного материала,
но и вовлекать учеников в учебный процесс, формируя у них ответственность за собственное обучение. Практика показывает, что систематическое использование формативного оценивания способствует повышению учебной мотивации,
улучшению учебных результатов, активизации мыслительной деятельности, развитию навыков рефлексии, а также укреплению
доверительных отношений между учителем и учащимися. Ученики становятся более уверенными, открытыми к общению, охотно
выражают своё мнение, аргументируют ответы, проявляют инициативу в обсуждениях. Таким образом, применение техник формативного оценивания на уроках русского языка и литературы подтверждает свою
эффективность и актуальность в условиях современного образования.