"Мұғалімнің педагогтық әдебі мен мәдениеті" семинар тренинг » СШ №46
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Тараз қаласы білім бөлімінің
«№46 орта мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(7262) 54-64-66
Есепші бөлімі:
+7(7262) 54-64-66
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » "Мұғалімнің педагогтық әдебі мен мәдениеті" семинар тренинг
28
қаңтар
2021

"Мұғалімнің педагогтық әдебі мен мәдениеті" семинар тренинг






11 мая 2020 года вышел Приказ № 190 Министерства образования и науки Республики Казахстан «О некоторых вопросах педагогической этики».

В этом Приказе были утверждены Правила педагогической этики и Типовые правила организации работы совета по педагогической этике в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и  Законом Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года «О статусе педагога».

Приложение 1 к приказу

Правила педагогической этики состоит из 3-х глав:

Глава 1.   Общие положения

Здесь говорится о том, что Педагогическая этика представляет собой свод общих принципов и норм педагогической этики, которыми руководствуются педагоги организаций образования.

 Знание и соблюдение педагогами положений педагогической этики является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

Глава 2. Основные принципы педагогической этики

Основными принципами педагогической этики являются:

1) добросовестность:

2) честность:

3) уважение чести и достоинства личности:

4) патриотизм:

Педагог преданно и с любовью относится к своей Родине - Республике Казахстан, истории, традициям и языку. Сохраняет культурные и исторические традиции Республики Казахстан, передает это отношение обучающимся и воспитанникам.

5) уважение общечеловеческих ценностей и толерантность:

Толерантность педагога предполагает терпимость к обучающимся и воспитанникам, их родителям (законным представителям), терпимость к их социальному, должностному и имущественному положению, полу, расе, национальности, языку, отношению к религии, культуре, убеждениям, месту рождения и жительства, а также умение понимать и учитывать в работе несовершенства обучающихся  и воспитанников.   

6) профессиональная солидарность: 

Педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.

7) непрерывность профессионального развития:

Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.

Глава 3. Основные нормы педагогической этики

7. Педагоги в служебное и неслужебное время:

1) соблюдают основные принципы педагогической этики;

2) способствуют воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;

3) прививают обучающимся уважительное отношение к Родине - Республики Казахстан, вселяют дух патриотизма.

14) в своей деятельности неукоснительно соблюдают принципы академической честности, в том числе обеспечение академической честности как основной институциональной ценности, формирующей честность и взаимоуважение в академической среде, проявлять уважение педагогом к своим обучающимся и воспитанникам как наставник, способствующий формированию академической культуры, поощрять и стимулировать участников образовательного процесса к продвижению и защите высоких стандартов академической честности, определение педагогом  четкой политики дисциплины, ожидаемых требований от обучающихся, обеспечение ответственности обучающихся и принятие действующих мер за нарушение ими принципов и стандартов академической честности, создание академической среды, которая оказывает образовательную, социальную и психологическую поддержку обучающимся и не позволяет проявлять академическую нечестность;

15) публикуют материалы в СМИ, в том числе интернет-изданиях, выступают публично только от собственного имени как частного лица, при этом обеспечивают ведение дискуссии в корректной форме, воздерживаются от неконструктивной критики и неэтичных высказываний, не разглашают служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию, не подрывают высокого звания педагога в обществе;

16) публичные выступления, публикации СМИ от имени организации образования согласовывают с руководителем данной организации;

17) в социальных сетях не распространяют непроверенную и (или) недостоверную, и (или) неэтичную информацию, способствуют укреплению в обществе высокого звания педагога;

19) обеспечивают конфиденциальность успехов (неуспехов) обучающегося и воспитанника, его социального положения, места работы родителей (законных представителей), и данные сведения разглашаются только с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и (или)   воспитанника, либо с письменного согласия совершеннолетнего обучающегося и (или) воспитанника.

10. За нарушение педагогической этики педагоги в соответствии с законодательством Республики Казахстан привлекаются к ответственности.

11. Мониторинг соблюдения педагогической этики осуществляют соответствующие Советы по педагогической этике организации образования в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан. 

Приложение 2 к приказу

Типовые правила организации работы  совета по педагогической этике состоит их 3-х глав:

Глава 1. Общие положения

Совет по педагогической этике (далее – Совет) является коллегиальным органом, создаваемый в организациях образования, рассматривающий вопросы, соблюдения педагогами педагогической этики.

В Совет по педагогической этике организации образования могут обращаться физические и юридические лица по вопросам соблюдения педагогами педагогической этики.

Глава 2. Основные задачи и полномочия Совета

3. Основными задачами Совета являются:

1) мониторинг, профилактика и предупреждение нарушений педагогической этики;

         2) способствование улучшению нравственно-психологического климата коллектива организации образования, урегулированию конфликтных ситуаций, связанных с нарушениями педагогической этики;

3) всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств, необходимых и достаточных для правильного рассмотрения вопроса об ответственности педагогов;

4) рассмотрение причин и условий, способствующих нарушению педагогической этики, и выработка на их основе рекомендаций руководителю организации образования.

4. Совет в пределах своей компетенции: 

1) заслушивает на своих заседаниях педагогов и лиц причастных к рассматриваемым вопросам; 

2) запрашивает документы, материалы и информацию организации образования, необходимые для выполнения стоящих перед ним задач; 

3) истребует объяснения и (или) пояснения у педагогов и лиц причастных к рассматриваемым вопросам; 

4) вносит предложения руководителю организации образования о проведении проверки фактов нарушения педагогической этики;  

5) вносит руководителю организации образования рекомендации по укреплению дисциплины труда, профилактике нарушений педагогической этики; 

6) вносит на рассмотрение руководителю организации образования, рекомендации об ответственности за нарушения педагогической этики; 

7) обращается к компетентным государственным органам или соответствующим должностным лицам с предложениями о рассмотрении ответственности должностных лиц организации образования, не рассмотревших надлежащим образом рекомендации Совета. 

8) проводит работу по примирению сторон.

Глава 3. Организация деятельности Совета

5. Срок полномочий Совета составляет три года.

6. Совет состоит из председателя, секретаря и других членов Совета. Число членов Совета должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек (без учета секретаря Совета).

7. В Совет входят следующие лица: 

1) представители управлений (отделов) образования, представители профсоюзов и (или) неправительственных организаций и (или) общественных объединений, осуществляющих деятельность в отрасли образования;

2) не менее двух педагогов;

3) педагоги, вышедшие на заслуженный отдых.

29.   Решение Совета носит рекомендательный характер.

31. Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его письменного согласия.

На этом педсовете мы должны утвердить Совет по педагогической этике в следующем составе: 

1.Үкібасов Қайрат Исаевич-главный специалист городского отдела образования;

2.Рыспаева Айсулу Данияловна –учитель физической культуры;

3.Утепбаева   Нұржамал Сейсенбековна-учитель казахского языка и литературы;

4. Девятова Зинаида Ивановна- уважаемый педагог на заслуженном отдыхе;

5.Тулеушова Гульнар Алипбаевна- уважаемый педагог на заслуженном отдыхе;

6.Нусипбаев Жансерік Куантаевич-председатель профкома;

7.Сембиев Нұрбақыт Онланбекұлы-член Совета ветеранов Афганской войны;

8.Мыңжасарова Ұлбала Балқыбекқызы-хатшы

Похожие публикации:

11 наурыз 2020 Біздің түлектер
11 наурыз 2019 Хабарландыру!
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив